Исследования украинского рынка тракторов мощностью 260 – 360 л.с. по итогам трех кварталов 2010 года

Правила форума
Форум модерирован. Перед публикацией проводиться проверка содержания.

Исследования украинского рынка тракторов мощностью 260 – 360 л.с. по итогам трех кварталов 2010 года

Сообщение AgroMarketing » 07 дек 2010, 22:16

«Исследования украинского рынка тракторов мощностью 260 – 360 л.с. по итогам трех кварталов 2010 года».

«Нос к носу», так можно охарактеризовать борьбу трех «тяжеловесов» John Deere, AGCO/Fendt и CNH в сегменте 260 – 360 л.с. Для украинских агропредприятий любой категории считается престижным иметь в своем парке технику этих всемирно известных брендов. Но позволить себе покупку новой техники этих марок под силу лишь мощным агрохолдингам, которые имеют в обслуживании до 200 000 га земли и крепким «середнякам», самостоятельным предприятиям, которые обрабатывают от 3 000 до 20 000 га земли. Именно эти две целевые группы покупателей послужили полигоном для «схватки».

По итогам продаж первого квартала 2010 года первое место занял AGCO/Fendt, основная доля продаж этого производителя пришлась на агрохолдинг «Астарта». Событие по передаче 19-ти тракторов Fendt 936 освещалось в июньском выпуске журнала Farmer. В последующие периоды львиная доля продаж данного производителя пришлась на предприятия «середняки», за счет чего получен высокий результат.
Немецкий производитель в первом квартале смог опередить не только своего прямого конкурента по премиум классу, американского производителя John Deere, но и такие бренды как Case, New Holland. В целом группа CNH, в которую входят два последних бренда поставила украинским аграриям 50 машин в данном сегменте.

Диаграмма и таблица лидеров продаж колесных тракторов мощностью 260 - 360 л.с. по итогам первого квартала 2010 года :

1 квартал.JPG
1 квартал.JPG (21.01 Кб) Просмотров: 4922


1 квартал таблица.JPG
1 квартал таблица.JPG (52.28 Кб) Просмотров: 4922


Итоги продаж первого полугодия указывают на обострение борьбы между John Deere и Fendt. В этом периоде эти два бренда поставили украинским сельхозпроизводителям равное количество машин этого класса, каждый по 45 единиц. То есть во втором квартале John Deere смог завести большее количество и сравнял счет к окончанию первого полугодия 2010 года.

Американский производитель CASE, по итогам первого полугодия смог вернуть себе лидерство поставив аграриям 69 тракторов в этом сегменте. Второй производитель тракторов группы CNH, New Holland, реализовал за этот период 32 машины в данном сегменте и занял четвертое место в таблице лидеров.
Диаграмма и таблица лидеров продаж колесных тракторов мощностью 260 - 360 л.с. по итогам первого полугодия 2010 года :

1 полугодие.JPG
1 полугодие.JPG (20.96 Кб) Просмотров: 4922


1 полугодие таблица.JPG
1 полугодие таблица.JPG (60.13 Кб) Просмотров: 4922


Итоги третьего квартала, обычно во многом определяют расположение производителей в годовой таблице лидеров, поэтому можно сказать, что это предварительные годовые результаты. Но четвертый квартал сохраняет интригу и может преподнести сюрпризы.

Можно с уверенностью сказать, что третий квартал стал переломным для John Deere. Этот производитель смог не только оторваться от своего конкурента номер один, но и в плотную приблизился к лидеру, американскому производителю тракторов CASE. Всего 5 машин не хватило John Deere для того, чтобы занять первую строчку таблицы в этом сегменте.

По итога третьего квартала в таблице лидеров мы можем наблюдать, что американский производитель тракторов John Deere поставил 96 машин в данном сегменте, в то время когда немецкий производитель Fendt поставил 75 соответствующих машин и твердо закрепил за собой третий результат. Четвертое место в таблице лидеров занимает New Holland, 55 машин этой марки в данном сегменте приобретено украинскими аграриями.

Диаграмма и таблица лидеров продаж колесных тракторов мощностью 260 - 360 л.с. по итогам трех кварталов 2010 года :

1-3 квартал.JPG
1-3 квартал.JPG (21.13 Кб) Просмотров: 4922


1-3 квартал таблица.JPG
1-3 квартал таблица.JPG (60 Кб) Просмотров: 4922


Основная интрига развернулась в четвертом квартале 2010 года и реальный годовой результат в целом можно будет определить лишь в Январе-Феврале 2011 года, добавив к имеющимся данным количества поставленных тракторов в течении четвертого квартала и отняв переходящие остатки на складах украинских дилеров по состоянию на 01.01.2011.

Итак, мы уже сейчас можем утверждать, что 2010 год, это год роста объема продаж, после падения рынка в 2009 году. Особое внимание хотелось бы обратить на результаты продаж тракторов немецкого производителя Fendt, который совершил прорыв и занял в этом году 20 % украинского рынка. Это наилучший результат за всю историю продаж тракторов данной марки в Украине. Ценовая политика производителя, программы кредитования, лизинга европейских и отечественных финансовых структур, а так же неизменная политика в построении системы сбыта в Украине позволило получить высокий результат.

Напомним, что среди всемирно известных производителей самоходной сельхозтехники, только Fendt сохранил политику продаж в Украине через эксклюзивного дистрибутора, которым является компания с иностранными инвестициями «Агростроительный альянс «АСТРА». По мнению многих аграриев, этот поставщик имеет на сегодняшний день самую надежную и многочисленную сервисную службу, которая достойно представлена во всех регионах Украины.

Если проанализировать объемы продаж в Украине тракторной и комбайновой техники премиум класса в 2010 году, то трудно не обратить внимание на тот факт, что Fendt через эксклюзивного дилера реализовал примерно тот же объем соответствующей по стоимости техники в количественном и денежном выражении, что реализовали другие не менее именитые немецкие и американские производители комбайнов и тракторов, строя свою политику сбыта через 5 и более украинских дилеров. Очевидно, что в условиях кризиса подход Fendt/Астра позволяет сконцентрироваться на качестве услуг по сервисному обслуживанию сельхозпроизводителей, что является одним из главных факторов при выборе техники покупателем.
Участники многодилеровой системы в это время заняты демпингом друг перед другом, что сказывается в итоге на качестве сервиса и, как следствие, на стабильности производственного процесса агропредприятия. Хотя эта система имеет безусловно свои плюсы и преимущества.

ПРОГНОЗ

Четвертый квартал, прежде всего, будет характерен следующими событиями :
[*]производители и дилеры используют сезонную систему скидок для минимизации переходящих складских остатков на следующий год, поэтому украинским сельхозпроизводителям будет поставлено определенное количество тракторов в течении этого квартала, эксплуатация которых начнется весной 2011 года.

[*]самые крупные контракты по поставке сельхозтехники в 2011 году будут заключены именно в четвертом квартале 2010 года. Судя по интенсивному развитию и стремительному увеличению посевных площадей ведущих аграрных холдингов, которые вышли на IPO, можно предположить, что объемы поставок на условиях внешнеэкономических контрактов при прямом кредитовании Европейских и Американских банков и экспортных агенств возрастут в разы. Доля поставок по внешнеэкономическим контрактам в общем объеме поставок сельхозтехники украинским производителям будет расти как минимум в течении ближайших 3 лет.
Хочется отметить перспективы других марок, которые имеют шансы существенно увеличить объемы продаж в 2011 году на территории Украины.

Новый бренд AGCO\Challenger имеет в своей линейке модель данного сегмента, в производстве, которого использованы новейшие немецкие технологии, данная модель укомплектована бесступенчатой коробкой передач и мостом производства Fendt. Можно предположить, что данная модель вполне может успешно сыграть на поле Fendt и других лидеров.

Получил также свой шанс занять место под солнцем украинского рынка и канадский производитель VERSATILE известный по старому бренду BUHLER. Эта марка тракторов хорошо зарекомендовала себя среди сельхозпроизводителей, но слабым местом было наличие запасных частей в Украине на дилерских складах. После того как РОСТСЕЛЬМАШ стал собственником данного завода производителя, а также изменил свою политику сбыта в Украине можно ожидать увеличения объемов поставок в Украину за счет относительно низкой цены, кредитных и государственных программ, а также решения вопроса по ритмичным поставкам запасных частей, их наличия на складах в Украине.

Исследования рынка четвертого квартала 2010 года, а также первого квартала 2011 смогут открыть нам результаты и итоги сегодняшних событий на украинском рынке, активными участниками, которых являются украинские сельхозпроизводители и безупречные лидеры данного сегмента : John Deere, CNH, AGCO, а также ведущие финансовые структуры Украины, Европы и США.
AgroMarketing
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 04:12
Страна: Ukraine (ua)
Bookmark and Share

Вернуться в Исследования рынка сельхозтехники

 


  • Подобные темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron